Auto CAD

Представление о программировании


Теперь, когда у вас есть представление о программировании, приведу несколько важных правил, которым вы должны следовать:

1.   Сохраняйте ваши программы как текстовые ASCII-файлы.

2.   Количество открывающих и закрывающих скобок должно быть одинаковым. Последняя закрывающая скобка обычно располагается в отдельной строке.

3.   DEFUN означает define function (определить функцию). За ней следует имя функции, которую вы определяете. Если имя функции включает С:, вы описываете функцию, которая будет использоваться как новая команда AutoCAD. Если не включает, функция может быть использована в форме (dtr 180) как внутри другой программы на AutoLISP, так и в командной строке.

4.   Контролируйте использование кавычек. Каждой открывающей кавычке должна соответствовать закрывающая. Если вы хотите использовать в вашей программе значение по умолчанию, поставьте "" (замена <Enter>). Но не пользуйтесь кавычками для команд, значения по умолчанию которых могут меняться. Вместо этого используйте конкретные значения.

5.   Обратная наклонная черта в программах на AutoLISP имеет определенное значение, и она не применяется для разделения субдиректорий. (Пользуйтесь прямой наклонной чертой или двойной обратной.) Строка программы, вставляющей один чертеж в другой, в AutoLISP выглядит так: (command "._INSERT" "с: WdwgWdsize.dwg" "О, 0” "1" "1" "О").

6.   Скобки после DEFUN могут содержать два вида значений: имена аргументов или имена программных переменных. Если имеются локальные переменные, перед ними должны быть пробел и прямая наклонная черта. Если в скобках пусто, то функция не имеет аргументов, и все программные переменные являются глобальными. Помещайте сюда имена переменных только после того, как убедитесь, что ваша программа работает. И не забывайте о пробеле после наклонной черты. Значение глобальной переменной вы можете проверить, если наберете ее имя в командной строке с восклицательным знаком перед именем (!переменная) или наберете имя переменной в окне Visual LISP Console (Консоль Visual LISP).

7.   Чтобы подсказка пользователю выводилась с новой строки, всегда помещайте п (п обязательно строчная) после открывающих кавычек и перед текстом подсказки.

8.   Перед комментариями поставьте одну или несколько точек с запятой.

9.   При разработке программы перенесите в начало программного кода получение всех необходимых значений от пользователя или из файла чертежа. При помощи функции SETQ присвойте эти значения программным переменным, чтобы использовать их в вашей программе позже.

Комментарии закрыты