Photoshop для фотографов

Имитация кросс-процесса в режиме Lab


Другой способ имитации кросс-процесса в Photoshop требует преобразования фотографии в режим Lab Color. Сам по себе этот эффект не очень похож на настоящий кросс-процесс, но зато он позволяет довольно забавным образом «перемешивать» цвета на фотографии. Я рекомендую использовать этот прием для обработки фотографий среднего и высокого разрешения, свободных от артефактов. Не менее интересные эффекты удается создавать, инвертируя слои, используемые для тонировки (см. шаг 7).

1.   Сначала я открыл RGB-изображение, скопировал его командой Image I Duplicate и преобразовал копию в режим Lab Color командой Image I Mode I Lab Color. Изображение в режиме Lab Color содержит каналы Lightness плюс цветные каналы а и Ь. На палитре Channels я сначала выбрал канал а

2,   Далее я щелкнул Image I Adjustments I Equalize, чтобы усилить контрастность канала а. Затем на палитре Channels я щелкнул композитный канал Lab (это важно, поскольку так выделяются сразу три канала) и добавил улучшенное изображение к исходному как новый слой. Для этого щелкните Select I All, после чего скопируйте и вставьте выбранное изображение. Есть и другой способ: инструментом Move перетащите Lab-изображение на поверхность исходной RGB-версии. При этом не забудьте удерживать клавишу ШЯ. чтобы копируемый слой был отцентрирован (о цветах можете не беспокоиться: Photoshop автоматически преобразует копируемый слой в RGB). Я задал для скопированного слоя «Lab» режим смешения Color и Opacity = 30%.

3.   При тонировке «через Lab» иногда возникают неприятные артефакты, поэтом я обработал новый слой фильтром Filter I Blur I Surface Blur с параметрами Radius = 5 и Threshold = 100. Поскольку этот слой был наложен в режиме Color, размытию подверглась только информация о цвете, а яркость и, следовательно, детали изображения остались без изменений

4.   Я вновь выбрал версию исходного изображения в режиме Lab, затем на палитре History вернул это изображение в состояние, в котором оно было сразу после преобразования в Lab (для этого потребовалось вернуться всего на один шаг назад). Теперь я выбрал канал Ь, обработал его командой Equalize, после чего опять скопировал результат на исходное RGB-изображение

Комментарии закрыты