Photoshop для фотографов

Обработка фильтром Lens Blur


1.   Это исходная фотография после небольшого ретуширования

2.   Я создал канал «Alpha 1», сделал его видимым и заполнил «отраженным» градиентом. Для этого, выбрав цвет переднего плана (белый), я щелкнул инструментом Gradient примерно в центре изображения чашки и перетащил указатель мыши вниз. Так была создана градиентная маска, показанная слева

3.   Далее инструментом Реп были оконтурены чашка и палочки (внимание: использовался режим Add Path!). Закончив, я перетащил контур на кнопку (см. ниже), чтобы загрузить его как выделение. Затем я щелкнул канал «Alpha 1»и вызвал команду Edit I Fill, чтобы залить выделение белым. Сняв выделение, я немного осветлил маску с помощью настройки кривых

4.   Теперь изображение почти готово для обработки фильтром Lens Blur, но сначала нужно выделить все слои на палитре Layers и выполнить команду Filter I Convert for Smart Filters. В результате получится многослойный интеллектуальный объект, который отображается на палитре Layers как единственный слой с особым значком в нижнем правом углу миниатюры. Диалог Lens Blur содержит множество ползунков, но самые важные из них — Radius (он управляет силой размытия) и Specular Highlights (контролирующий сохранность деталей в ярких светах). Чтобы воспользоваться ранее подготовленной маской, вы задали канал Alpha 1 в качестве карты резкости (Depth Map I Source, выделен на рисунке зеленым), а параметру Blur Focal Distance оставили нулевое значение. Так удалось сымитировать малую глубину резкости, показанную на предпросмотре. Кроме того, маску инвертировали (флажком, обведенным на рисунке красным), чтобы защитить фрагменты под белыми областями Alpha 1 от размытия. Соответственно, участки изображения под черными областями маски окажутся размытыми сильнее всего, а у фрагментов, закрытых серыми областями маски, сила размытия будет промежуточной.

Комментарии закрыты