Photoshop для фотографов

Подготовка файлов к передаче


Многие думают, что достаточно записать CMYK- файлы на диск и передать его клиенту. Да, в идеальном мире было бы именно так, но мы живем в реальном мире, где требуется сделать кое-что еще, чтобы обеспечить корректную «работу» файлов после передачи их клиенту.

1.   Я не просто изменил режим изображения, а воспользовался командой Convert to Profile. Почему? Дело в том, что команда Convert to Profile требует явно указать профиль и метод предобразования, intent (я выбрал Relative Colorimetric). Для сохранения я использую формат TIFF, но не внедряю в него профиль. Возникает тот же вопрос: почему? Если внедрить в изображение CMYK, сотрудникам типографии придется предпринять ряд действий, и они, скорее всего, сделают что-нибудь неправильно. Не внедряя профиль, я гарантирую, что файл будет использован «как есть» (а не преобразован, например, к другому профилю)

2.   Далее я беру CMYK-изображения и преобразую их обратно в RGB (поскольку клиенты почти всегда просят у меня и RGB-файлы). На очередное «почему» отвечу: потому, что никогда не следует отдавать клиентам многослойные изображения в ProPhoto RGB, так как мало кто пользуется управлением цветом, а файлы в ProPhoto RGB выглядят очень темными с сильным зеленым оттенком, если только не используется внедренный в них профиль. Поэтому-то я и беру CMYK- изображения, которые заведомо ничего не потеряют при обратной конверсии в RGB. В данном примере я выбрал sRGB, но по требованию клиента можно использовать и Adobe RGB. Обратите внимание, что в этот файл я внедрил профиль sRGB, чтобы исключить использование неверного профиля

3.   Последний этап — запись файлов на DVD (или CD, если файлы достаточно малы), предназначенный для клиента. На диск я также добавляю файл с условиями использования изображений и правами клиента. Почему я выбираю именно оптические диски? Дело в том, что при передаче по сети или через Интернет велика вероятность случайного повреждения или преднамеренного изменения изображений, и если фотограф обязан предоставить клиенту файлы с изображениями, возможна щекотливая ситуация, в которой «крайним» останется именно фотограф. Настаивая же на предоставлении файлов на физическом носителе с однократной записью, вы обезопасите себя от таких обвинений: диск послужит «железным» подтверждением исполнения вами своих обязательств в полном объеме. Наличие диска несколько раз спасало меня в подобных случаях, и клиенту приходилось признать, что проблемы с файлом начались уже после передачи фотографий в бюро допечатной подготовки. В таких случаях диск позволил сэкономить время (и деньги) не только мне, но и клиенту: нам не пришлось тратить их попусту на то, чтобы доказать друг другу свою непричастность к порче файла с изображением

Комментарии закрыты