Photoshop для фотографов

Пять осколков


Я добавил еще пять осколков вышеописанным способом. При настройке положения и размера изображений я выбирал слои не щелчками мыши на палитре Layers, а нажатием клавиатурных комбинаций. При активном инструменте Move нажатие Q2S (Мае) или щелчок правой кнопкой открывает контекстное меню со списком непустых слоев, расположенных под указателем мыши, в котором можно без труда выбрать нужный слой

Чтобы усилить ощущение движения, я немного размыл фильтром Motion Blur слои, составляющие «шлейфы» осколков. Однако с этим связана одна проблема: маска, связанная со слоем, почему-то не ослабляет эффекты фильтров, которым этот слой обработан (ужасно, не правда ли?). Я обошел это ограничение, «отвязав» маску от слоя, чтобы обработать их фильтром по отдельности и ослабить эффект, как мне требовалось. Я использовал Motion Blur с параметром Distance = 15 и углом Angle, соответствующим направлению полета осколка, а после обработки фильтром Motion Blur я задал Fade Opacity = 40%. Далее я обработал аналогичным образом остальные слои шлейфа

До рисования траектории я настроил прозрачность составляющих шлейф слоев так, чтобы она убывала к концу шлейфа (от Opacity = 80% у первого слоя до 40% у последнего). В результате хвост шлейфа как бы «растворяется», усиливая ощущение полета самого осколка.

Рисование траектории требует некоторой подготовки. Во-первых, нужна кисть переменного диаметра, уменьшающегося к концу мазка. Для этого необходимо настроить параметры Brush Tip Shape I Shape Dynamics. Так, я задал для параметра Size Jitter значение Fade (сужение кисти) до 27% от исходного размера, а для параметра Other Dynamics I Opacity Jitter — Fade до 25% исходного размера. Далее уменьшил общую непрозрачность кисти (Brush Opacity) до 10%, чтобы создавать эффект постепенно. Последний шаг— выбор контура, который будет прорисован настроенной кистью: я неважно рисую, поэтому для рисования прямых линий по возможности стараюсь «опираться» на контуры

Комментарии закрыты