Photoshop для фотографов

Слой маски


Я закрыл совмещенный слой маской, залитой черным цветом, и выборочно открыл маску, прорисовав ее кистью белого цвета. Проблема в том, что «заплатка» получилась более яркой, чем ее окружение, поэтому я добавил корректирующий слой типа Levels и щелкнул линию-разделитель между слоем Levels и нижележащим слоем, чтобы создать обтравочную группу (clipping group). После этого я затемнил «заплатку» ползунком Gamma на слое Levels (обратите внимание, что я использую режим смешения Luminosity, чтобы сохранить насыщенность цветов). Далее я выбрал пункт Merge Down в меню палитры Layers, чтобы встроить «заплатку» в ЗD-объект

Теперь осталось повторить те же самые действия над заготовленными снимками пола, чтобы закрыть «дыру» в нижней части панорамы. Для этого обычно рекомендую делать хотя бы три фотографии: одну — камерой, направленной точно вниз, а остальные — камерой, направленной немного в стороны. Еще один полезный совет: запомните положение камеры на штативе, затем снимите ее и постарайтесь сфотографировать пол с рук. После автокоррекции средством Lens corrections эти снимки помогут убрать из кадра штатив и фигуру фотографа

Я повторил шаги 16 и 17 для пола, вставив и подогнав нужный фрагмент изображения (его пришлось повернуть и частично закрыть маской). Закончив с этим, я отрегулировал его яркость с помощью корректирующего слоя Levels и вызвал команду Merge Down из меню палитры Layers

Итак, перед нами полная круговая ЗО-панорама, собранная исключительно в Photoshop. В завершение я дважды щелкнул фоновый слой на палитре Layers (он выделен на рисунке), чтобы открыть 20-версию панорамы, на которой видны добавленные позже пол и потолок. Видны также неровные края, оставшиеся после «склейки» панорамы в Photoshop. Это не важно, если панорама предназначена для экспорта в виде ролика Quicktime, но PTGui все же делает панорамы с более ровными краями. Впрочем, эта проблема легко решается простым кадрированием.

Комментарии закрыты