Photoshop для фотографов

Управление глубиной резкости


Это готовое изображение. Обратите внимание, что фильтр Lens Blur отображается на палитре Layers как слой интеллектуального фильтра. В любой момент можно изменить настройки Lens Blur, открыв двойным щелчком по его названию (выделено на рисунке) диалог Lens Blur.

Геометрическое правило,названное в честь сформулировавшего его капитана австрийской армии Теодора Шаймпфлюга (Theodor Scheimpflug), описывающее положение плоскости резкоизображаемого пространства по отношению к плоскости кадра, когда плоскость объектива не параллельна плоскости кадра.

Фотографы постоянно сталкиваются с проблемами из-за ограниченной глубины резкости. Конечно, можно уменьшить апертуру диафрагмы, но тогда придется делать ярче освещение либо увеличивать выдержку. Если снимать на форматную камеру, то можно воспользоваться принципом Шаймпфлюга (см. врезку). Альтернативный вариант — сделать серию снимков с разной глубиной резкости, а затем скомпоновать их с помощью функции Stack в Photoshop CS5. Так удается искусственно расширить глубину резкости до значений, недостижимых при обычной фотосъемке. Правда, здорово?

1.   Показанные выше снимки сделаны камерой Canon EOS IDs Mill со 100 мм макро-объективом и диафрагмой F/2,8, зафиксированной на штативе. Снимки были оптимизированы в Camera Raw, в основном путем осветления полутонов, при сохранении деталей в светах с помощью ползунка Recovery. Синхронизировав параметры у всех исходных снимков, я щелкнул кнопку Done. Вернувшись в Bridge, я снова выделил эти снимки и щелкнул команду Tools I Photoshop I Load Files into Photoshop Layers

2.   RAW-файлы были загружены в документ Photoshop как отдельные слои, которые необходимо выровнять перед компоновкой и объединением

3.   Для этого я выбрал все слои и в меню Photoshop щелкнул Edit I Auto-Align Layers. Поскольку исходные изображения отличаются глубиной резкости, размер часов на каждом из них немного отличается. Команда Auto-Align подгоняет размеры объектов на всех изображениях с учетом окружения. Словом, перед объединением стек необходимо обработать с помощью функции Auto- Align

4.   Слева на палитре Layers показан результат обработки стека командой Auto- Align. Видно, что верхние снимки были уменьшены и по краям у них появились прозрачные области. После выравнивания стек нужно обработать командой Auto-Blend Layers (также доступной через меню Edit в Photoshop). При вызове этой команды открывается показанный вверху диалог. В секции Blend Method я выбрал вариант Stack Images и пометил флажок Seamless Tones and Colors.

Комментарии закрыты