Работа с FrameMaker

Работа с графическими объектами


Чтобы поменять размер любого графического объекта, нужно выделить его и, потянув за маркеры, поменять размер объекта.

Чтобы передвинуть Объект, следует отбуксировать его мышью на другое место. Пошаговое передвижение объекта возможно при нажатии клавиши Alt и стрелок на клавиатуре. Это же действие возможно совершить при помощи панели быстрого доступа QuickAccess.

Чтобы скопировать объект, нужно при его перетаскивании удерживать клавишу Alt.

Для того чтобы повернуть объект, следует, удерживая клавишу Alt, поворачивать его за маркеры.

Свойства графических объектов

Ряд важных свойств графического объекта можно изменить при помощи диалогового окна Object Properties (параметры объекта). Чтобы его активизировать, нужно выделить объект и выполнить команду Graphics > Object Properties (графика > свойства объекта) Рассмотрим возможности этого окна:

—    Unrotated Size (размер без учета поворота) — служит для изменения размеров выделенного объекта: ширины (width) и высоты (height),

—    В поле Offset From (отступ от) определяется позиция фигуры на странице: расстояние от верхнего края страницы (top) и левого края страницы (left),

—    Color (цвет);

—    Tint (оттенок);

—    Overprint (наложение);

—    Angle (угол);

—    Border Width (толщина границы).

Толщину и цвет рамки объекта, фон, тип заливки можно задавать также при помощи палитры инструментов.

Команды для работы с графикой

В пункте меню Graphics находятся команды, выполняющие определенные действия при работе с графикой. Многие из команд можно применять не только к графическим объектам, но и к текстовым блокам.

Выполнение команд меню Graphics, как правило, не вызывает затруднений. Поэтому подробно стоит рассмотреть порядок выполнения лишь нескольких основных команд.

Выравнивание объектов

Чтобы выровнять несколько объектов, требуется:

1)   последовательно пометить их при помощи удерживаемой клавиши Shift (Ctrl): фигура, помеченная последней, остается неподвижной, а остальные выравниваются. Если фигуры выделялись при помощи растяжения маркировочной рамки, то неподвижной будет самая верхняя из них;

2)   выполнить команду Graphic > Align (графика > выровнять);

3)   в открывшемся диалоговом окне задать тип выравнивания: Tops (по верхнему краю), Т/В Centers (вертикальное выравнивание по центру), Bottoms (по нижнему краю), Left Sides (по левой стороне), L/R Centers (горизонтальное выравнивание по центру), Right Sides (по правой стороне);

4)   щелкнуть по кнопке Align (выровнять).

Можно выполнять выравнивание сразу по двум направлениям (по вертикали и по горизонтали). Если используется только одно направление, то в другом разделе диалогового окна требуется выбрать Is (как есть).

Комментарии закрыты