Работа с FrameMaker

Размещение текста


1)   поставить курсор в текстовый блок, выбрать"команду File > Import > File

2)   в открывшемся диалоговом окне указать имя помещаемого файла, нажать кнопку Import (внизу диалогового окна выбрать Import By Reference— импорт по ссылке);

3)   при появлении окна Unknown File Type указать тип импортируемого файла (например, Text) и нажать кнопку Convert;

4)   в появившемся окне Import Text File by Reference (вставка текстового файла по ссылке) в разделе Updating of Imported Flow выбрать Automatic, чтобы текст разместился автоматически, или Manual, если текст будет размещаться вручную. Нажмите кнопку Import.

Дважды щелкните мышью по разместившемуся тексту. В появившемся окне Text Inset Properties (параметры вклеиваемого текста) нажать на кнопку Convert to Text (преобразовать в текст). В появившемся окне выбрать Selected Text Inset (выделенная текстовая вставка) и нажать кнопку Convert.

Вставка спецсимволов

Специальными называют управляющие и декоративные символы, которые служат для разметки и структурирования текста. Специальные символы можно вставить при помощи универсальной комбинации клавиш на цифровой клавиатуре с обязательным удерживанием клавиши Alt.

Многие важные спецсимволы поддержаны в программе специальными клавиатурными комбинациями.

ЛЕКЦИЯ 4. ГРАФИКА

Все графические ресурсы программы сведены в два интерфейсных раздела: палитра инструментов Tools Palette и пункт меню Graphics (графика).

Инструменты палитры Tools Palette рассмотрены в лекции. Познакомимся с ее основными возможностями.

Создание графических объектов

Создание линий, дуг, прямоугольников, овалов возможно при помощи соответствующих инструментов палитры Tools. Если рисовать эти объекты при нажатой клавише Shift, то при рисовании многоугольников появляются геометрически правильные фигуры (квадрат, круг), при рисовании линий устанавливается угол наклона 45 , при создании дуги можно получить определенную часть окружности.

Для создания многоугольников предназначен инструмент Polygon (многоугольник).

Для создания правильных многоугольников нужно:

1)   нарисовать опорную фигуру (квадрат или окружность);

2)   выделить ее и выполнить команду Graphics > Set # Sides (графика > установить число сторон);

3)   в появившемся диалоговом окне указать значения параметров Number of Sides (число сторон) и Start Angle (стартовый угол поворота);

4)   щелкнуть по кнопке Set (установить).

Для создания графических блоков используется инструмент Graphics Frame (графический блок). Графический блок представляет собой контейнер, в котором могут располагаться разнообразные графические объекты— нарисованные и импортированные. Графические блоки могут вкладываться друг в друга; также в графические блоки можно помещать текстовые блоки.

Комментарии закрыты