Sound Forge

Эффекты


Теперь перейдем к рассмотрению специальных аудиоэффектов. Программа содержит более 40 встроенных эффектов и приемов, некоторые из них автоматизируемы. Также программа поддерживает плагины DirectX сторонних производителей, что обеспечивает еще больший творческий потенциал.

Эффекты разделяются на несколько категорий:

> эффекты на основе тонов (эквалайзер, сглаживание/усиление), работающие с частотной информацией звука;

> эффекты на основе времени (реверберация, задержка) – дают ощущение пространства, к примеру, звук, который слышится в комнате, или отдельные повторения звука и эхо;

>- эффекты па основе модуляции (амплитуда, фленжер, хорус, фазер, квакушка) – содержат установки модуляции или резонанса, которые изменяют эффект во времени;

> динамические эффекты (компрессия, wave hammer) снижают динамический диапазон – разницу между самыми громкими и, тихими частями аудиофайла и/или максимально увеличивают громкость без перегрузки;

> эффекты на основе высоты (Pitch bend, shift, смещение) позволяют изменять исходную частоту файла;

> другие эффекты (искажение, разрежение, вибрато, реверс) не попадают ни в одну из перечисленных категорий, по столь же полезны.

Основные эффекты в меню Effects (Эффекты):

> Acoustic Mirror (Акустическое зеркало);

>- Amplitude Modulation (Амплитудная модуляция);

~>~ Chorus (Хорус);

Delay/Echo (Задержка/Эхо) – Simple (Простое) и Multi-Tap (Многоотводное);

> Distortion (Искажение);

> Dynamics (Динамика) – Graphic (Графическая) и Multy-Band (Многополосная); . >- Envelope (Огибающая);

>- Flange/Wah-Wah/Phaser (Фленжер/Вау-Вау/Фазер);

Gapper/Snipper (Прорежеватель/Резатель); > Noise Gate (Шумовой клапан);

> Pitch (Высота) – Bend (Отклонение) и Shift (Сдвиг);

> Reverb (Реверберация);

> Vibrato (Вибрато);

> Wave Hammer (Волновой молот).

Несколько других основных эффектов находятся в меню Process (Обработка):

> EQ (Эквалайзер) – Graphic (Графический), Paragraphic (Параграфичес-

кий) и Parametric (Параметрический эквалайзер); > Reverse (Реверс);

> Fade (Переход) – Graphic (Графический), In (Усиление) и Out (Ослабление);

> Smooth/Enhance (Сглаживаиие/Расширеиие); >- Time Compress/Expand (Сжатие/Растяжение времени); Volume (Громкость).

Некоторые из этих эффектов можно автоматизировать или программировать во времени:

~>~ Amplitude Modulation; > Chorus; >- Distortion;

Graphic Dynamics; > Multi-Band Dinamics; ~>~ Reverb;

Simple Delay;

>- Smooth/Enhance;

> Sound Forge Pan (Панорамирование Sound Forge); >- Sound Forge Volume (Громкость Sound Forge); >- Vibrato.

Последовательность действий при создании эффектов

Эта последовательность действий по сути такая же, как и для других задач редактирования:

>- создайте выделение. Вы можете применить эффекты ко всему файлу или только к его части;

>- выберите эффект;

> настройте его параметры по своему усмотрению;

>- вместо этого вы можете выбрать предустановку из списка Preset (Предустановки) в качестве отправной точки;

>- многие эффекты обеспечивают также отдельное управление над микшированием «dry» (исходного звука) и «wet» (звука с примененными эффектами). Некоторые имеют параметры, которые вы молсете менять или автоматизировать во времени;

>- внеся изменения, выполните предварителиый просмотр;

>- уточните настройки;

>- примените окончательный эффект к файлу;

>- кроме того Plug-In Chainer (Цепь плагинов) позволяет вам соединять несколько эффектов вместе и обрабатывать звук со всеми эффектами одновременно.

tua-In Chainer – Instant Sound F

Громкость и панорамирование

Для изменения громкости создайте выделение, выберите команду Process > Volume (Обработка > Громкость) и настройте ее соответствующим образом. Однако, если вы хотите изменять громкость во времени, есть способ лучше. Откройте файл, щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Volume Envelope (Огибающая громкости) или нажмите клавишу V. Нажатие этой клавиши включает и отключает отображение огибающей

громкости. Для скрытия огибающей закройте также диалоговое окно Plug-In Chainer (Цепь плагинов).

Sound Forge вставляет во всей звуковой дорожке голубую линию, а также запускает Plug-In Chainer (Цепь плагинов), который позволяет обрабатывать звук с несколькими эффектами одновременно.

Выберите инструмент Envelope (Огибающая) па главной панели инструментов.

Поместите курсор в месте, где вы хотите изменить громкость, и настройте ползунок Volume (Громкость) в окне Plug-In Chainer (Цепь плагинов). Sound Forge добавляет квадратик, или точку, па линию громкости и помещает ее соответственно уровню громкости.

Вы можете также щелкнуть дважды по линии громкости, чтобы добавить точку. Щелкните и перетащите точку для настройки громкости.

Щелкните правой кнопкой мыши по точке, чтобы получить доступ к дополнительным свойствам, в том числе к вариантам перехода, которые определяют, как программа будет переходить от точки к точке.

Вы можете выполнить предварительный просмотр настроек громкости в любой момент, используя кнопку Preview (Предварительный просмотр) в окне Plug-In Chainer (Цепь плагинов) или обычные элементы управления перемещением.

Если вы довольны установками, щелкните по кнопке Process Selection (Обработать выделение) для применения изменения громкости.

Огибающая громкости останется, так что вы сможете вносить дополнительные изменения или отменять их и настраивать звук точнее.

Вы можете также автоматизировать во времени панорамирование. Панорамирование- настройка баланса и/или перемещение баланса стереофайла междулевым и правым динамиками. Откройте стереофайл, щелкните правой кнопкой мыши и выберите в контекстном меню команду Pan Envelope (Огибающая панорамирования) или нажмите клавишу Р. Нажатие этой клавиши также переключает отображение и скрытие огибающей панорамирования. Добавьте точки и выполните настройку способами, описанными выше для огибающей громкости.

Щелкните по кнопке Process Selection (Выбор обработки) для завершения эффекта.

Комментарии закрыты