Sound Forge

Глоссарий


Некоторые из этих аудиотерминов относятся непосредстенно к продукции Sony, другие – к аудио- и видеоиндустрии вообще. Некоторые из терминов принадлежат «новому» языку, пришедшему из аналогового мира и описывающему разнообразные функции Vegas, ACID и Sound Forge.

АС-3 – схема сжатия аудио от Dolby третьего поколения. И стереоформат, и формат 5.1 объемного звука могут быть закодированы в АС-3. Encore поддерживает только кодировку стереофайлов и импорт файлов 5.1 АС-3.

ACM – Audio Compression Manager – менеджер сжатия звука, разработанный Microsoft как стандартный интерфейс для обработки сигналов аудиоданных в среде Windows, особенно близких к формату .wav. Некоторые инструменты также предполагают возможность применения пользовательских процессов АСМ.

AIFF – Audio Interchange File Format – формат звукового файла обмена. Может использоваться для хранения аудио в форматах с высоким и низким разрешением. Позволяет пользоваться различным компьютерными платформами.

ATSC – Advanced Television Systems Committee – Комитет Современных Телевизионных Систем. Определяет необязательные технические стандарты получения, авторинга, распространения и приема телевидения с высоким разрешением.

AVI – Audio-Video Interleaved – формат файла, содержащий перемежающиеся аудио- и видеоданные.

Brickwall – когда цифровой звук достигает порога 0 дБ, биты обрезаются и теряются. Это называется «биться о кирпичную стену», поскольку потерянные биты нельзя восстановить. Форма цифрового искажения. См. Обрежу ниже.

Bumper – типовая мелодия для телевизионного канала или радиостанции, или, к примеру, мелодия, связанная с имиджем компании, например знаменитые звуки Intel.

В-кадр – сильно сжатый двунаправленный кадр в межкадровой схеме сжатия (например, MPEG), записывающий изменения, которые происходят между 1-кадрами. В-кадры позволяют MPEG-сжатому видео проигрываться в обратном направлении. См. I-кадр и Р-кадр.

Chorus (Хорус) – серия коротких модулированных повторов одного и того же голоса с небольшим изменением в высоте для создания эффекта нескольких голосов. Этот эффект позволяет одному инструменту звучать как ансамбль благодаря небольшой разнице во времени и высоте, также звуку добавляется своеобразная «бархатистость».

CTI – Current Time Indicator – индикатор текущего времени.

DAW – Digital Audio Workstation – цифровая станция цифрового звука.

Dolby/Dolby Labs – основанная в 1965 г. компания Dolby Laboratories известна технологиями, разработанными для улучшения записи и воспроизведения звука, в том числе уменьшения шума (например, Dolby А, В и С) и Dolby Digital (АС-3).

DV/DV25 – Digital Video – цифровое видео. Наиболее распространенная форма DV-сжатия. DVD25 использует скорость передачи данных 25 Мбита/с или 3,6 Мб/с.

DVD – Digital Versatile Disk – универсальный цифровой диск, используется для хранения изображений, данных, звука и резервных копий системы. Стандарт для хранения MPEG и отображения видео.

DVD Start – термин Sony для обозначения начальной заставки в DVD-проекте.

EDL – Edit Decision List – список редакторских правок.

Fireware – IEEE 1394 – высокоскоростной интерфейс с высокой пропускной способностью, созданный Apple в качестве промышленного стандарта для ввода/вывода, обычно связанный с видео и аудио, но не ограничивающийся ими. Также используется как интерфейс жестких дисков.

Foley – искусство создания звуков окружения для фильмов, синхронизированных с действием на экране. Комната Foley используется для записи звука фильмов, содержит различные поверхности и оборудование для имитации звуков, слышимых в записанном звуке; сопровождающем фильм/видео.

Fps – frames per second – кадры в секунду. Стандартная единица измерения скорости воспроизведения видео. Скорость 30 кадр./с является скоростью воспроизведения в реальном времени, а скорость 24 кадр./с – скоростью анимации.

При скорости в 12-15 кадр./с человеческий глаз может различить отдельные кадры, в результате чего видео кажется прерывистым. GOP – Group Of Pictures – группа изображений.

I/O – Input/Output – ввод/вывод. В Vegas и Sound Forge обычно относится к оборудованию, используемому для передачи звука в/из компьютера. См. АЦП.

1-кадр – в межкадровых схемах сжатия (например,-MPEG) ключевой кадр, который действует как точка сравнения Р- и В-кадров и не выстраивается из предыдущего кадра. Противоположность Р- и В-кадрам.

Layback – импорт, выравнивание и озвучивание готовой звуковой дорожки обратно в видеопрограмму. Экспорт звука из ACID и импорт в Vegas для конечного рендеринга может рассматриваться как layback.

Letterbox – соотношение сторон кинокартин шире, чем у стандартных телевизоров. Для сохранения исходного соотношения сторон кинокартины дополняют черными полосами сверху и снизу экрана при воспроизведении на телевизоре.

Master – окончательный продукт после того, как создан конечный микс и его компоненты финализированы с помощью эквалайзера, компрессии, установок громкости, а также наложены все эфекты. Окончательный продукт на жестком диске, пленке или DVD называется «Master».

Mic – Microphone – микрофон.

Mono – один канал аудиоинформации в отличие от стереозвука, содержащего 2 канала.

МРЗ – формат сжатия MPEG Audio Layer 3. Используется для сжатия файлов для передачи через Internet или воспроизведения на портативных аппаратных устройствах, чтобы экономить пространство и полосы пропускания.

MPEG – Motion Picture Experts Group – Экспертная группа по вопросам движущегося изображения, определившая стандарт для сжатия видео- и аудиоданных.

MPEG-2 – продолжение стандарта сжатия MPEG-1, разработанное в соответствии с потребностями студий телевещания. MPEG-2 – видео с качеством телевещания, размещенное на DVD и требующее для воспроизведения аппаратный декодер (например, проигрыватель DVD-ROM).

Mute (Заглушить) – программный пли аппаратный переключатель, который не допускает слышимость звука в канале или каналах; определенный процесс в Sound Forge. ACID/Vegas имеет кнопку/переключатель Mute на каждом канале.

NLE – Non-Linear Editor – нелинейный редактор.

NTSC – National Television Standards Committee – Национальный комитет по телевизионным стандартам (иногда в шутку расшифровывается как Never The Same Color – всегда разные цвета).

One shot – звук, который не содержит циклов, а предназначен для одного воспроизведения, не обязательно своевременно.

Pad – ослабление исходного уровня звука. См. Затухание.

PAL – Phase Alternation Line – построчное изменение фазы. Большинство стран, кроме США и Японии, используют стандарт PAL (иногда в шутку расшифровывается как Picture At Last – наконец-то картинка!).

Pillarbox – противоположность Letterbox, где черные полосы вставляются вертикально с двух сторон от изображения.

 Project Overview (Обзор проекта) – окно DVD Architect 2, которое позволяет постоянно просматривать все ресурсы и действия в проекте.

Р-кадр – в межкадровой схеме сжатия, например MPEG, это предсказываемый видеокадр, который показывает изменения, произошедшие по сравнению с I-кадром, расположенным до него. См. I-кадр и В-кадр.

RAM – аббревиатура Random Access Memory – память с произвольной выборкой; оперативное запоминающее устройство.

RGB – аббревиатура Red, Green, Blue – красный, зеленый, синий.

Roll off – точка, в которой отфильтровываются частоты. Низкие частоты падают с быстрым уменьшением частот, начиная с определенной точки. См. Затухание.

SFX – аббревиатура Sound Effects – звуковые эффекты.

Sibilance – свистящие звуки в голосе человека, слышимые как «С-с», «П-с», «Т-с» и т.д., высокие частоты, иногда требующие исправления. Используйте плагин DeEsser или эквалайзер для управления этим явлением.

SMPTE – Society of Motion Picture and Television Engineers (Общество инженеров кино и телевидения). Также используется для обозначения временного кода.

Solo (Соло) – кнопка или переключатель, который позволяет отображать только один канал. Заглушает все остальные звуки при воспроизведении нужного. Vegas имеет кнопки Solo для всех каналов.

Spot – реклама на телевидении; коммерческая передача. Также ник-нейм Douglas Spotted Eagle.

Spotting – определение и документирование поисковых точек для музыки, эффектов, дизайна звуков и другой аудиоинформации. См. Поисковые точки.

Streamer – графическое наложение на устройстве воспроизведения видео, отмечающее точные места, где должны разместиться поисковые точки.

Действует как визуальное нажатие точки или поисковой точки. См. Поисковые точки.

S-video – Super-video – технология, используемая для передачи видеосигнала по кабелю путем разделения видеоинформации на два отдельных сигнала: один – яркости, другой – для цветности (S-video – синоним Y/C video). S-Video – потребительская форма компонентов видео, используемая в основном с оборудованием Hi8 и S-VHS.

Т/С – Time Code – временной код.

USB – Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина. Wave (.wav) – расширение Microsoft для формата аудиофайла; распространенный тип файла. Используется в приложениях Windows как файл приложения.

Авторское право – как следует из названия, права автора на произведение. Любое сочинение после завершения защищено авторским правом. Никто не имеет права копировать произведение, видео или другие формы искусства без разрешения автора работы.

Альфа-канал – четвертый канал 32-битного RGB-изображения, содержащий информацию о прозрачности в изображении. Другие три канала – это красный, зеленый и синий.

Амплитуда – высота волны, которую измеряют от середины, где обозначается тишина; расстояние от центра до высшей точки при графическом изображении – значение амплитуды. Акустическая амплитуда измеряется в децибелах (см. Децибелы). Чем громче сигнал, тем выше амплитуда, независимо от формата измерения (пики, RMS, мгновенного).

Аудиофайл – звук, сохраненный в одном из цифровых форматов. Не путайте с аудиофилом, любителем звукотехники.

АЦП – аналогово-цифровой преобразователь. Многие АЦП также являются ЦАП, которые конвертируют цифровую информацию обратно в аналоговую для контроля.

Баланс – различие в уровне или кажущейся громкости между правым и левым стереоаудиоканалами. См. Панорамирование для получения дополнительной информации.

Басы – низкие частоты в общем спектре звука. Басы занимают область частотного спектра от 0 Гц до 300 Гц.

Безопасная область титров – область, которая содержит 80% телеэкрана, измеряемая от центра во всех направлениях. Это область, в которой будут видны титры, как плохо не был бы настроен монитор или приемник. Vegas отображает безопасную область титров.

Глубина семплирования – число бит в аудиосемпле. Чем больше число бит, тем больше разрешение аудиофайла и, следовательно, тем более точно аудиофайл будет воспроизводить исходный звук.

Видеофайл – в Sound Forge и Vegas это относится к файлам QuickTime, .mpg, .wmv, .avi или .m2v; файлы данных, содержащие видеоинформацию.

Внутрикадровое сжатие – сжатие, которое уменьшает количество видеоинформации в каждом кадре. Ср. Межкадровое сжатие.

Воспроизведение – прослушивание записи после того, как она оказалась на пленке или жестком диске. Обзор аудиофайла после его составления. Также называется «предварительным просмотром», что не имеет смысла, так как вы не просматриваете видео или звук перед редактированием, а делаете это после редактирования, поэтому термин «предварительный просмотр» неточный.

Воспроизводящая головка – место курсора на шкале времени в DAW- или NLE-приложениях. Курсор и воспроизводящая головка обычно равнозначны. В Vegas и Sound Forge воспроизводящая головка представлена вертикальной линией, движущейся по экрану.

Временное сжатие – метод сжатия, который уменьшает количество информации, содержащейся в одном видеокадре, определяя схожие области между отдельными кадрами и убирая излишнее их количество. См. также Кодек.

Вывод – перенос звука из компьютера на аналоговые динамики, цифровой вывод через SPDIF, AES/EBU или другие внешние к компьютеру форматы файлов.

Вырезка – удаление фрагмента из цифрового файла. Также этот термин относится к уменьшению частот в эквалайзере. Например, «вырезка басов» из микса означает уменьшение количества басов.

Глава – новая часть имеющейся работы, когда ее разделяют на темы или сцены. В основном используется при авторинге DVD. Метки глав создаются в шкале времени Encore DVD.

Главная точка – «главная» область прослушивания между двумя динамиками в стерео окружении или в акустическом окружении 5.1. В этой точке все аудиоканалы наиболее точны, она пребывает в одном месте в один момент времени. Относительно небольшая область для большинства акустических сред.

Громкость – индикатор общего уровня циклов, дорожек или уровня вывода основного проекта.

Гул – низкие частоты слишком низки, чтобы их ясно расслышать, но занимают часть информационного пространства звука. Шаги, вибрации, двигатели -все это создает шум. Многие микширующие/записывающие пульты содержат фильтры гула, установленные примерно на 60-75 Гц, отфильтровывающие эти низкие частоты для очистки звука. См. Roll off.

Гц – сокращение от герц (число циклов в период). Килогерц обозначается как кГц, мегагерц – как МГц.

Двухпроходная кодировка – процесс, позволяющий просканировать видео перед самой кодировкой. Во время первого прохода кодировщик определяет, как он будет размещать биты в процессе кодировки. Более медленная кодировка, но, как правило, с более высоким качеством в high-motion видео. Vegas поддерживает двухпроходную кодировку.

Дефект – искажение в изображении или звуковом сигнале. В цифровом видео дефекты могут появиться из-за перегрузки входного устройства чрезмерным количеством сигнала, излишнего или неправильного сжатия.

Децибел – безразмерная относительная величина. В контексте цифрового аудио это обратная логарифмическая шкала, где аудио 0 дБ – это максимальный уровень сигнала, способного передаваться на цифро-аналоговый преобразователь, а минус бесконечность – абсолютная тишина. Логарифмическая шкала используется из-за природы человеческого слуха: возрастание звуковой мощности в десять раз воспринимается ухом как «в два раза громче».

Динамика – изменение уровней амплитуды звука на протяжении всего проекта.

Динамический диапазон – разница между громкими и тихими отрывками аудиопроизведения. Иногда используется при определении того, каким громким может быть звук без возникновения искажений или каким тихим, пока не станут слышны шумы.

Дискант – наивысшая точка в спектре звуковых частот, обычно 2 кГц и выше.

Дорожка – отдельная линия, содержащая повторяющиеся звуковые или видеоэлементы.

Завершающее действие – инструкция, данная списку воспроизведения или видеофайлу, показывающая, что DVD-проигрыватель должен делать после окончания воспроизведения видео. Конечное действие может поручать DVD воспроизводить следующее видео на диске, вернуться в меню или просто остановиться.

Задержка реакции – время обработки между исходной, или пусковой, точки и моментом, когда сигнал становится действительно слышимым. Задержка свыше 10 миллисекунд (мс) недопустима при записи, поскольку в этом случае нет возможности установить точное соответствие уже записанного звука с поступающим новым, что приводит к образованию файлов с нарушением времени.

Затухание – термин аналогового звука, обозначающий уменьшение уровня звука. Обычно измеряется в децибелах.

Захват – этот термин обозначает исходное видео для использования на компьютере. Если видео аналоговое, то захват видео означает его оцифровку.

Импорт – открытие в приложении файла, созданного в другом приложении. Vegas может импортировать файлы .wav, .aiff, .wma, -jpg, -png, .mov, .m2v и многие другие.

Искажение – см. Обрезка. Точка, в которой звук не сохраняет исходные качества. Звук, который превышает физические или электронные ограничения, становится искаженным. Также используется как эффект, особенно в гитарах, скрипках и других струнных инструментах.

Исходный звук – звук из исходного файла программы. В видеофайле это -натурный звук, или звук, связанный с исходным источником и часто замещаемый и улучшаемый.

Кадр – фильм движется со скоростью 24 кадр./с. Это означает, что на каждую секунду требуется 24 отдельных изображения, или «кадра». Кадром называется извлеченное статичное изображение или то, на чем останавливается воспроизводящая головка в Vegas. Видео NTSC имеет скорость 29,97 кадр./с, а PAL – 25 кадр./с.

Канал – каждый из компонентов цвета, который определяет изображение на компьютере (красный, зеленый и синий), переносится отдельным каналом, поэтому каждый можно настраивать по отдельности. Каналы могут также добавляться в файл изображения для определения масок.

Комментарии закрыты