Sound Forge

Компрессия


Различие между самой громкой и самой тихой частями файла называют динамическим диапазоном. Аудиофайлы могут иметь потрясающие динамические диапазоны. Сохранение тихих частей четкими, без риска исказить громкие участки обрезкой, – непростая задача.

К счастью, инструмент Compression (Компрессия) может:

>- уменьшить общий динамический диапазон записи;

>- уменьшить пики, которые могут привести к искажению записи;

> сгладить динамику на инструментах и голосе;

> увеличить ударение на отдельном звуке или всей записи;

> уменьшить свист и шипение при записи песни или читаемого текста.

Работу компрессии можно образно представить как работу воронки. Она уменьшает громкость более громких участков и увеличивает для более тихих, по сути, втискивая звук в узкую трубу.

Откройте файл и выберите команду Effects > Dynamics > Graphic (Эффекты > Динамика > Графическая). Компрессор имеет несколько интерактивных разделов. Ниже разъясняется, как эти установки работают вместе.

Ползунок Threshold (Порог). Когда сигнал (или, в целях упрощения, любой звук) достигает указанного порогового уровня, компрессор начинает снижать уровень. Компрессор не оказывает влияния на звуки с уровнем ниже порогового.

Ползунок Ratio (Отношение). Этот параметр определяет, как сжимается выходной сигнал. Отношение может быть установлено от 1:1 до бесконечности к одному. Другими словами, при отношении 1:1 изменение сигнала на 1 дБ приводит к 1 дБ на выходе (единичное усиление).

При других отношениях выход уменьшается на соответствующую величину. При 4:1 увеличение уровня входного сигнала на 4 дБ приводит к усилению уровня выходного только на 1 дБ. Все отношения выше 10:1 называют ограничивающими. При сильном ограничении, независимо от того, насколько увеличивается уровень на входе, уровень выхода ограничен лишь небольшим диапазоном.

Диаграмма позволяет интерактивно увидеть параметры Threshold (Порог) и Ratio (Отношение). Щелкните по квадратику на графике и перетащите его. Пун ктириая линия показывает исходный звук; сплошная линия показывает эффект применения компрессии.

Ползунок Attack (Атака) устанавливает время, которое пройдет перед тем, как начнется компрессия звука, уровень которого превышает пороговое значение.

По сути, параметр используется для фиксации перехода (меньшее значение) или разрешения переходу продолжаться, пока не исчезнет компрессия (большее значение).

Ползунок Release (Затухание) оказывает противоположное действие. Этот параметр определяет, сколько времени пройдет, прежде чем компрессор прекратит работу, после того как уровень сигнала упадет ниже порогового значения. Опять же вы можете изменять время от очень короткого до очень длинного. Более короткое приводит к появлению некоторого постоянного неестественного эффекта стаккато, а более длительное время производит сглаживающий эффект – легато.

Ползунок Output gain (Выходное усиление). Этот параметр позволяет вам не потерять уровень сигнала. Установите флалсок Auto gain compensate (Автоматическая компенсация усиления), чтобы заставить программу автоматически возмещать любые потери громкости. Однако поглядывайте на шкалы, иначе вы рискуете обрезать звук.

Если вы никогда раньше не использовали компрессор, загрузите барабаны и запустите в Sound Forge цикличное воспроизведение (клавиша Q). Затем используйте ползунки, экспериментируя с установками. Начните с одной из

предустановок и изменяйте ее. Используйте предварительный просмотр с установленным флажком Bypass (Обход) и без него, чтобы прослушать файл дои после изменений.

Существует два различных типа компрессии, известные как жесткий и мягкий перегиб.

Щелкните по линии на диаграмме, чтобы добавить точку, и перетащите ее, образуя перегиб компрессии. Щелкните правой кнопкой мыши по точке, чтобы удалить ее.

Вы можете также использовать этот компрессор как шумовой клапан, добавляя точки в самой нижней части диаграммы. Звук ниже этих установок исчезнет.

Комментарии закрыты